Научное прогнозирование и бизнес

Текущий уровень развития средств обработки информации позволяет говорить о возможности массового перехода от отдельных методов прогнозирования к системам поддержки принятия решений, использующим в работе элементы искусственного интеллекта и самообучения. Однако практическая востребованность этих методов вызывает сомнения.

Во-первых, не доказано их преимущество перед человеческой интуицией в условиях бизнеса. Во-вторых, процесс функционирования сложной системы, как правило, недостаточно прозрачен для пользователя, соответственно, результат не вызывает полного доверия. В-третьих, параметры таких систем требуют тонкой настройки и подбора, методы проведения которых практически не формализованы. В-четвертых, комплексные прогностические системы создаются для уникальных условий и редко тиражируются, в связи с чем стоимость их разработки, внедрения и поддержки довольно высока.

Эти и другие причины тормозят проникновение научного прогнозирования в бизнес, фильтрующий все методы на предмет практической пользы и простоты применения. Вне зависимости от их продвинутости - с академической точки зрения.