Повышение эффективности банковской системы России

Страница 3

Сфера, без улучшений в которой российские банки заведомо про­играют в конкурентной борьбе с иностранными, — качество обслу­живания. Практика показывает, что эффективность сервиса, достовер­ность и доступность информации о финансовом продукте имеют для клиентов большее значение, чем уровень процентных ставок и ко­миссий за банковские услуги. При более низких издержках на при­влечение средств у иностранных и государственных банков по срав­нению с коммерческими банками именно качественный сервис яв­ляется важнейшим фактором, да­ющим возможность компенсиро­вать эту разницу и заработать при­быль. Здесь тоже необходимо со­трудничество с государством - более четкая проработка законо­дательства позволит сократить бумагооборот, ускорить обслужи­вание клиентов.

В условиях бурного роста кре­дитования, удлинения сроков и фактического снижения процент­ных ставок для успешной и эффек­тивной работы банка необходимо особое внимание к работе с заем­щиками. Управление качеством кредитного портфеля при снижа­ющейся марже и ужесточении ре­гулирования розничного кредито­вания становится ключевым воп­росом в обеспечении прибыльно­сти. Необходима постоянная работа по поддержанию соответ­ствия процентной ставки качеству заемщиков, предотвращению кре­дитного мошенничества, а также избыточной долговой нагрузки, принимаемой заемщиками и по­ручителями. Банковское сообще­ство должно активно работать с го­сударством в сфере регулирова­ния раскрытия информации об условиях кредитования и обмена информацией о недобросовестных заемщиках.

Банки должны принять активное участие в создании адекватных и цивилизованных механизмов взыскания задолженности, в том числе и в разработке жесткой, но гуманной системы личного банк­ротства, которое должно быть зак­реплено на законодательном уровне.

Еще одна сфера, где необходи­мо тесное сотрудничество банков и государства, — укрепление бан­ковского надзора. Без качествен­ного регулирования невозможно устойчивое развитие националь­ной банковской системы и повы­шение доверия населения и биз­неса к банкам. Качественный над­зор необходим и банкам, и кли­ентам. Необходимо повышение роли саморегулирования, совме­стные действия банковского сооб­щества и регулирующих органов по очищению индустрии и борьбе с такими негативными явлениями, как отмывание денег. Россиянин или иностранный партнер, прихо­дя в банк, должны быть твердо уверены в его надежности и доб­росовестности.

Страницы: 1 2 3