Тенденции и проблемы функционирования системы обязательного медицинского страхования на территории Российской Федерации и Республики Татарстан

Страница 8

Сегодня сделан реальный шаг к появлению мотивации заинтересованности в сохранении собственного здоровья. С 2007 года работодатели, а, следовательно, и сами работники, участвуют в компенсации расходов за первые два дня по временной нетрудоспособности. Это должно стать весомым аргументом в пропаганде здорового образа жизни.

Здоровье населения во многом зависит от эффективности системы здравоохранения, в первую очередь внебольничной помощи.

В связи с монетизацией льгот возросла нагрузка на поликлиническую службу. Однако, традиционная поликлиника по существу не готова к выполнению дополнительной работы. Недоукомплектованность врачами, отсутствие компьютеров на рабочих местах, сохранение прежних организационных технологии, в первую очередь крайне неэффективное использование рабочего времени врача, привели к очередям. От черезмерной нагрузки при тех же уровнях заработной платы начались увольнения медицинского персонала. В этих условиях крайне важен быстрый переход на систему общей врачебной практики. Это – контрактная система оплаты труда, система единого лечащего врача, замена участковой медицинской сестры на фельдшера, максимальная ориентация на прием больных в поликлинике и компьютеризация рабочего места.

В рамках Республиканской программы "Общая врачебная практика" в центры общей врачебной практики трансформированы 42 поликлиники. Обучено около 656 врачей и 400 средних медицинских работников. Первые результаты работы врачей общей практики доказывают правильность решений. Почти в 2,0 раза возрос охват подлежащего населения диспансерным наблюдением, в 2,2 раза – профосмотрами на выявление глаукомы, более чем в 2,0 раза увеличилась выявляемость больных артериальной гипертонией, в 2,5 раза – сахарного диабета.

Врачи общей практики взяли на себя часть неотложной помощи. В результате число вызовов скорой помощи сократилось на 9,7%, количество амбулаторно обслуженных пациентов на 10,9%.

Дополнительное лекарственное страхование при амбулаторном лечении льготных категорий населения в сочетании с общей врачебной практикой должны существенно сократить объемы стационарной помощи и позволит провести ее дальнейшую реструктуризацию.

Необходима на территории Республики Татарстан поддержка в компьютеризации поликлиник и их приоритетном оснащении медицинским оборудованием. Информационные технологии в сочетании с новыми организационными технологиями позволят существенно повысить уровень амбулаторно-поликлинической помощи. Отрасль здравоохранения становится важной составляющей экономики республики и работает на условиях оплаты за услугу. Это способствовало оптимизации всей структуры здравоохранения, создания экономических механизмов управления и позволило повысить функциональную эффективность отрасли.

За прошедшие 8 лет при росте количества получивших больничное лечение, в республике сокращено около 10 000 тысяч круглосуточных стационарных коек. Это четверть коечного фонда республики. Число самостоятельных больничных учреждений сократилось на 26%. Оказание медицинской помощи по многим направлениям выведено на межтерриториальный уровень, в этих целях организовано 123 межрайонных центра и отделений. В 2006 году на 34% увеличилось число коек в дневных стационарах.

В результате на 0,75 дня сократилась средняя длительность лечения в дневных стационарах, на 0,9 дня – на круглосуточной койке, на 7% возрос оборот койки.

Проводимая реструктуризация позволила направить финансовые средства на повышение зарплаты, на покрытие возрастающих расходов на коммунальное содержание и более чем на 100 млн. рублей сокращена кредиторская задолженность медицинских учреждений.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10